Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 33 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности |
||||
Наименование объекта | Адрес объекта | Описание объекта | Площадь в м2 | Фотоальбом |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Петодворцового района Санкт-Петербурга |
Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 1, лит. А |
Назначение объекта: дошкольное образовательное учреждение на 250 мест, назначение: нежилое |
2470,5 |
|
Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 2, лит. А, пом. 1-Н |
Назначение объекта: дошкольное образовательное учреждение на 30 мест, назначение: нежилое |
246,5 |
Сведения об оборудованных учебных кабинетах, об объектх для проведения практических занятий | ||||||
Наименование объекта |
Адрес |
Оборудованные учебные кабинеты |
Объекты для проведения практических занятий |
Фотоальбом |
||
Кол-во */** |
Площадь в м2 |
Кол-во */** |
Площадь в м2 |
|||
Групповые помещения (здание №1) |
Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 1, лит. А |
12/4 |
1220 |
12/4 |
1220 |
|
Групповые помещения (здание № 2) |
Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 2, лит. А, пом. 1-Н |
2/2 |
90,9 |
2/0 |
90,9 |
|
Музыкально-спортивный зал (здание №1) |
Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 1, лит. А |
1/1 |
95,9 |
1/1 |
95,9 |
|
Музыкально-спортивный зал (здание № 2) |
Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 2, лит. А, пом. 1-Н |
1/1 |
90,9 |
1/1 |
90,9 |
|
Методический кабинет |
Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 1, лит. А |
1/1 |
15,0 |
1/1 |
15,0 |
|
Кабинеты учителей-логопедов (здание №1) |
Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 1, лит. А |
4/4 |
67,1 |
4/4 |
67,1 |
|
Кабинет учителя-логопеда (логопункт) (здание №1) |
Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 1, лит. А | 1/1 | 10,0 | 1/1 | 10,0 | |
Кабинет педагога-психолога (здание № 1) |
Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 1, лит. А | 1/1 | 9,0 | 1/1 | 9,0 | |
Кабинет педагога-психолога (здание № 2) |
Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 2, лит. А, пом. 1-Н |
1/1 |
11,4 |
1/1 |
11,4 |
|
Кабинет учителя-дефектолога (здание№ 2) |
Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 2, лит. А, пом. 1-Н | 1/1 | 11,0 | 1/1 | 11,4 | |
* всего |
Сведения о библиотеках | ||||||||||||
Наименование объекта | Адрес | Площадь в м2 | Оснащение | Фотоальбом | ||||||||
Библиотека (в методическом кабинете) |
Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 1, лит. А |
17,5 |
Отдельной библиотеки в детском саду не предусмотрено. Библиотечный фонд детского сада располагается в методическом кабинете на втором этаже; состоит из нормативно-правовой литературы, нормативные документы, учебной и методической литературы, художественных публикаций и изданий, периодической литературы (журналы, газеты по дошкольной педагогике и психологии, логопедии, методике дошкольного воспитания, социальной работе), справочной литературы, наглядно-дидактических пособий, (наборов репродукций,, литературы для детей. Библиотечный фонд регулярно пополняется за счет приобретения современной методической литературы и оформление подписки на периодические издания. Учебно-методический комплект для реализации образовательной программы имеется в каждой возрастной группе. |
|
||||||||
Сведения об объектах спорта | ||||||||||||
Музыкально-спортивный зал (здание №1) |
Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 1, лит. А | 95,5 | Материально-техническое оснащение: Корзины для хранения мячей – 2шт., стеллажи для хранения инвентаря. Щит для метания в цель, мешочки для метания, скакалки, обручи, флажки, конусы сигнальные, мячи резиновые, мячики массажные, мячи мягконабивные, стенка гимнастическая – 4 шт., скамья гимнастическая – 3 шт., детская беговая дорожка (детский тренажер) 2 шт., велотренажер – 4 шт., дорожка-балансир, напольная дорожка «Гусеница», детские маты -4 шт., дуга для подлезания большая и малая – 3 шт., канат гладкий, Тренажер «Бегущий по волнам»- 4 шт., лестница веревочная, коврик массажный от плоскостопия, лестница деревянная с зацепами, мягкий модульный конструктор, ролик гимнастический, батут детский, гантели мягкие, диск «Грация». | |||||||||
Музыкально-спортивный зал (здание №2) | Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 2, лит. А, пом. 1-Н | Материально-техническое оснащение: Скамейка гимнастическая 2 шт. Стенка гимнастическая 4 шт. Доска наклонная. Маты детские. Тоннель с дном. Дорожка массажная, дорожка сенсорная, дуги для подлезания. Мягкий модульный конструктор «Паровозик». Игра кольцеброс. Конусы сигнальные, мешочки с грузом для метания, мячи резиновые разных размеров, мячи массажные 20 шт, мячи - «мякиши» 2 шт, обручи пластмассовые малые 10 шт., палка гимнастическая 10 шт., скакалки детские, фитбольные мячи, флажки, ленты цветные. Коврик «Танцующий зоопарк». Игровой набор «Кузнечик». Тактильная дорожка. Мягкий модуль для равновесия. | ||||||||||
Тренажёрный зал ТИСА (здание №2) |
Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 2, лит. А, пом. 1-Н | 10,0 | Универсальный многофункциональный тренажер ТИСА с модуляцией мягких природных биологических колебательных процессов. Горка корректирующая. Вибродорожка большая 2 шт Вибродорожка малая 2 шт Виброскамейка 2 шт Вестибулоплатформа 2 шт Маты детские | |||||||||
Спортивная площадка | Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 2, лит. А, пом. 1-Н | Спортивный комплекс, включающий стенку альпиниста с прорезями для цепляния, турник с канатом, классическую стенку с турником вверху, горизонтальный рукоход, баскетбольный щит с кольцом. Полоса препятствий, скамьи гимнастические, игровой комплекс «Паровозик». Всё оборудование спортивной площади исправно и безопасно для использования детьми. Ежегодно перед началом учебного года и летней оздоровительной кампании всё оборудование проходит осмотр и испытание на безопасность с составлением соответсвующих актов осмотра. |
|
|||||||||
Прогулочные площадки (12 площадок) |
Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 2, лит. А, пом. 1-Н | В ДОУ имеются 12 отдельно стоящих друг от друга групповых участков на каждую группу воспитанников со стационарным оборудованием: песочницы, скамейки, качалки, беседки. Прогулочные площадки обеспечены необходимыми игровым оборудованием в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, качелями, столами, скамейками и др. Для защиты детей от солнца и осадков установлены беседки. Всё оборудование игровых площадок исправно и безопасно для использования детьми. Ежегодно перед началом учебного года и летней оздоровительной кампании всё оборудование на детских прогулочных площадах проходит осмотр и испытание на безопасность с составлением соответсвующих актов осмотра. |
|
|||||||||
Мобильный автогородок | Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 2, лит. А, пом. 1-Н | На территории имеется Автогородок с дорожной разметкой, дорожными знаками, светофорами для обучения детей правилам дорожного движения. Все оборудование безопасно и отвечает требованиям СанПин. | ||||||||||
Сведения о средствах обучения и воспитания | ||||||||||||
Средства обучения и воспитания описаны в разделе "Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания" в Образовательной программе дошкольного образования. | ||||||||||||
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||||
Пищеблок |
Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 1, лит. А |
77,9 |
Пищеблок состоит из холодного цеха, горячего цеха, кладовых для хранения продуктов, комнаты персонала, туалета, душевой и оснащен следующим технологическим оборудованием: плиты электрические, жарочный шкаф, холодильное оборудование, овощерезки, электрические мясорубки и другим необходимым оборудованием. |
|||||||||
Организация горячего питания в детском саду осуществляется в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и СанПиН. Поставка продуктов питания в ДОУ осуществляется в соответствии с государственным контрактом, заключенным с ООО "МАКСИМУС" и ООО "Молоко". Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства. Контроль за организацией питания в ГБДОУ детский сад №33 и за исполнением Государственного контракта по питанию осуществляет Совет по питанию. Питание в ГБДОУ организовано в соответствии с требованиями СанПиН. В течение дня детям, в том числе детям ОВЗ и инвалидам предлагается 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник), приготовленное поварами на пищеблоке ГБДОУ. Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин 2.3/2.4.3590-20 В ДОУ осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (дети ОВЗ, дети-инвалиды, дети-аллергики). Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком:
Завтрак - молочные каши: овсяная, рисовая, пшенная, гречневая, ячневая, манная, пшеничка, «дружба», омлет натуральный. В качестве напитка - чай, злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом или с сыром. 2-ой завтрак - фрукты. Обед - закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры), икра кабачковая для детского питания, винегрет, салат из отварной моркови с яблоком, салат витаминный, салат «свеколка». Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, картофельный, суп с крупами или макаронными изделиями, рассольник. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов, кисель, сок, витаминный напиток. Полдник – включает в себя блюда из творога – запеканка, макароны с сыром, блюда из рыбы, птицы, овощей, а также напиток – чай с лимоном, напиток витаминизированный, молоко, йогурт питьевой, вафли витаминизированные, печенье, сдоба. При разработке меню учитывают возрастные группы. С помощью программы «Вижен – Софт: Питание в детском саду» создается и корректируется дневные «план-меню» в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для детей раннего возраста и старших детей. Мы стараемся максимально разнообразить рацион как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. В каждой группе вывешивается меню на каждый день, подписанное заведующим детским садом. Меню сбалансировано по белкам, жирам, углеводам, выведены калории. Ежедневно берутся суточные пробы для контроля качества и выполнения норм питания. Детский сад имеет пищеблок, и оснащенным необходимым современным оборудованием. Все технологическое оборудование исправно, находится в рабочем состоянии, соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Все блюда - собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Образовательное учреждение работает по цикличному десятидневному меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3-х лет и от 3 до 7 лет, разработанному Управлением социального питания Санкт- Петербурга для государственных дошкольных образовательных учреждений города. Родители воспитанников имеют возможность ознакомиться с цикличным десятидневным меню на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга. Ежемесячно проводится анализ питания по выполнению норм, подсчитывается калорийность, работает Совет по питанию, где рассматриваются вопросы, связанные с организацией питания в учреждении, а также акты и материалы проверок, работает бракеражная комиссия для определения органолептических свойств готовой продукции и разрешения выдачи данной продукции на группы. Продукты проходят тщательный контроль медицинских работников, имеют сертификаты качества. В соответствии с планом контроля на учебный год Совет по питанию осуществляет контроль за: - санитарным состоянием транспорта при доставке продуктов питания, санитарным состоянием пищеблока; - закладкой основных продуктов питания в котел, выходом объема порций; - сроками реализации продуктов питания и качеством поставляемых продуктов; - соблюдением технологии приготовления блюд; - организацией питания детей в группах; - осуществляет органолептическую проверку и степень готовности блюд. Питание в ГБДОУ организовано на основе следующих документов:
По всем вопросам организации питания в ГБДОУ № 33 обращаться: Заведующий ГБДОУ детский сад №33 Петродворцового района Санкт-Петербурга Константинова Татьяна Валерьевна Регламентация деятельности по контролю за организацией качества питания:
Государственный контроль в сфере социального питания в Санкт-Петербурге осуществляется Управлением социального питания. Место нахождения: 191060, Российская Федерация, Санкт‑Петербург, Смольный пр., д.1, литера Б Контактные телефоны: Факс: +7 (812) 576-53-24; Телефон «горячей линии» (812) 576-68-13 E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Управление социального питания является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, созданным для проведения государственной политики Санкт-Петербурга в сфере социального питания, а также координации деятельности иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в этой сфере, занимается организацией системы гарантированного питания в детских дошкольных учреждениях, учреждениях общего и профессионального образования, учреждениях здравоохранения и других социальных учреждениях Санкт-Петербурга. |
||||||||||||
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||||
Медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, кабинет для медицинского персонала, туалетная комната) |
Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Ботаническая, д.3 корпус 1, лит. А |
25,1 |
В ДОУ имеется медицинский кабинет оснащенный в соответствии с современными требованиями. Медицинский кабинет оснащен следующим оборудованием: кушетка медицинская, инструментальный стол, шкаф медицинский, ростомер, весы и другим медицинским оборудованием. Созданы условия для осмотра врачом детей, в том числе детей ОВЗ и детей-инвалидов, осуществления профилактических прививок, проведения антропометрии. Имеется достаточный медицинский материал для оказания первой медицинской помощи. Медицинское сопровождение воспитанников осуществляется медицинским персоналом СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 122» на основании заключённого договора. |
|||||||||
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||||
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется, через интернет -провайдер «INFOLAN». Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием БД АИСУ «Параграф» и АИС «Вижен-софт. Питание в ДОУ». Для воспитанников доступ к информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен. |
||||||||||||
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||||
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах размещены | ||||||||||||
В учреждении имеются самостоятельно разработанные электронные образовательные и информационные ресурсы. Подробная информация о них находится в разделе "Инновационная деятельность". | ||||||||||||
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах | ||||||||||||
В учреждении используются сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы. Информация о них размещена в разделе «Электронные информационные ресурсы». | ||||||||||||
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||||
В здание обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Перед входом в здания имеются кнопки вызова, для обращения инвалидов о помощи в сопровождении к месту предоставления услуг. Назначены ответственные лица за сопровождение и оказание помощи инвалидам, имеющим стойкие расстройства зрения, самостоятельного передвижения и за кнопку вызова сотрудников. Для инвалидов по зрению имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля, для разметки лестничных маршей и дверных проемов используется контрастная разметка, имеются световые индикаторы, входная группа оборудована электрическим подъёмником. Полная информация о доступности среды находится в разделе «Доступная среда» |
||||||||||||
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||||
В ГБДОУ функционируют 4 группы компенсирующей направленности для воспитанников с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи). Для эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в ОУ созданы необходимые условия. Обеспечена доступная среда во всех помещениях, где осуществляется образовательная деятельность. В группах имеется свободный доступ детей с ОВЗ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||
Наименование |
Оснащение |
Фотоальбом |
Музыкально-спортивный зал (здание № 1) |
Музыкально-спортивные залы оснащены мультимедийным и другим музыкальным оборудованием: цифровое пианино, проектор, синтезатор, музыкальные центры, электро-микрофоны, музыкальные игры, инструменты. Портреты композиторов. Театральные ширмы для показа сказок, различные виды театров (настольный, пальчиковый, «Би-Ба-Бо» и др.) Костюмы для взрослых «Дед Мороз», «Снегурочка», «Весна», «Осень», «Лето», «Скоморох» и др. Детские костюмы «Зайчики», «Мишки», «Лисички», «Звездочки» и др. В музыкально-спортивном зале имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь: тренажеры, маты, мячи, скакалки, обручи, палки гимнастические, мягкие модули. Музыкальный и спортивный зал-совмещены и частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда музыкального-спортивного зала безопасна и соответствует требованиям СанПиН и правилам пожарной безопасности. |
|
Музыкально-спортивный зал (здание № 2) |
Музыкально-спортивные зал оснащен музыкальным оборудованием: синтезатор, музыкальный центр, электро-микрофоны, музыкальные игры, инструменты. В музыкально-спортивном зале имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь: маты, мячи, скакалки, мягкие модули, Музыкальный и спортивный зал-совмещены и частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда музыкального-спортивного зала безопасна и соответствует требованиям СанПиН и правилам пожарной безопасности. |
|
Групповые помещения групп кратковременного пребывания группы |
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом воспитанников и обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Игровое оборудование размещено по центрам развития. Для художественно - эстетического развития в группах имеются музыкальные уголки с игрушками, магнитофоны, уголки ряженья, театральный уголок с масками, разнообразными видами театров, уголки изодеятельности с необходимыми материалами (гуашь, кисти, карандаши, мелки, бумага, раскраски, картон, цветная бумага и др.). Для познавательного развития в группах в наличии настольно-печатные игры, дидактические игры, пазлы, рамки-вкладыши, разнообразный крупный напольный строительный материал, настольные конструкторы, размещены бизиборды, доски настенные, оформлены уголки природы и экспериментирования. В группах оформлены уголки физического развития (скакалки, мячи разных размеров, обручи, мячики массажные, дорожки массажные). С целью речевого и социально – коммуникативного развития группы оснащены книжными уголками с детской литературой, оборудованием для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Парикмахерская»), материалами для театрализованной деятельности, играми для развития речи, мелкой моторики. |
|
Групповые помещения групп общеразвивающей направленности раннего возраста от 1,6 до 3 лет |
Образовательное пространство предоставляет необходимые возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Игровое оборудование размещено по центрам развития и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие ребенка раннего возраста. В группе оформлен уголок физического развития (скакалки, мячи разных размеров, обручи, мячики массажные, дорожки массажные). Для художественно - эстетического развития в группе имеются музыкальный уголок с игрушками, детскими музыкальными инструментами, магнитофон, уголок ряженья, театральный уголок с масками, разнообразными видами театров, уголки изодеятельности с необходимыми материалами (гуашь, кисти, карандаши, мелки, бумага, раскраски, картон, цветная бумага, трафареты, предметные картинки и др.). Для познавательного развития в наличии настольно-печатные игры, дидактические игры, пазлы, рамки-вкладыши, разнообразный крупный напольный строительный материал, настольные конструкторы, размещены бизиборды, доска настенная, оформлены уголки природы и экспериментирования (материалы для игр с песком и водой, бросовый и природный материал). С целью речевого и социально – коммуникативного развития группа оснащена книжным уголкам с детской литературой, альбомами для рассматривания, предметными тематическими картинками, оборудованием для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Парикмахерская»), материалами для театрализованной деятельности, играми для развития речи, мелкой моторики. ТСО: экран с проектором, ноутбук, магнитофон. |
|
Групповые помещения групп общеразвивающей направленности дошкольного возраста от 3 до 7 лет |
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Всё пространство групп зонировано (распределено на центры развития) с возможностью уединиться. В группах имеются следующие центры: «Уголок безопасности» (дидактические, настольные игры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности); Центр «Сюжетно-ролевых игр» (атрибутика для игр по возрасту детей - «Семья», «Больница», «Магазин», «Школа» и др.); Центр «Конструирования» (напольный и настольный строительный материал, различные виды конструкторов); Центр «Логика и математика» (счетный материал, комплекты цифр и математических знаков, геометрических фигур, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры Б.П.Никитина, В.В.Воскобовича); Центр «Уголок природы» (календарь природы, комнатные растения, паспорта растений, макеты, альбомы, природный и бросовый материал); Центр «Исследовательской деятельности» (материал для проведения элементарных опытов и экспериментов, материал по астрономии (глобус, макеты планет, картинки с изображением созвездий и планет), природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы и т.п.), схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов); Центр «Краеведения» (Государственная символика и символы Санкт-Петербурга, куклы в национальных костюмах, предметы народно- прикладного искусства, предметы русского быта); Центр «Книжный уголок» (детская художественная литература в соответствии с возрастом детей, иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой); Центр «Развития речи» (дидактические игры «Один и много», «Времена года», «Найди маму», «Назови одним словом», «Кто за деревом», и др., игрушки и пособия для развития правильного физиологического дыхания, материалы для звукового и слогового анализа - разноцветные фишки, магниты); Центр «Театральный уголок» (ширмы, элементы костюмов, различные виды театров, предметы декорации); Центр «Музыкальный уголок» (детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, маракасы, трещотки, магнитофон или музыкальный центр, комплект СD-дисков, музыкально - дидактические игры, пособия); Центр «Изодеятельности» (бумага разного формата, разной формы, разного тона, цветные карандаши, краски, кисти, пластилин, цветная бумага и картон, бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.), выставка детских работ, альбомы – раскраски, наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки, предметы народно – прикладного искусства); Спортивный уголок (оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, атрибуты к подвижным и спортивным играм нетрадиционное физкультурное оборудование, массажные дорожки). ТСО: 6 групп оборудованы интерактивными досками с проекторами и ноутбуками, в 1 группе имеется интерактивный стол. |
|
Групповые помещения групп компенсирующей направленности дошкольного возраста от 5 до 7 лет для детей ОВЗ (ТНР) |
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами и пособиями, игровым, спортивным оборудованием, которые обеспечивают коррекционно-развивающую работу с воспитанниками с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи). Пространство групп зонировано (распределено на центры развития). В группах созданы условия для развития творчества, воображения, самовыражения и самореализации ребенка. Центры «Развития речи» содержат: игрушки и пособия для развития правильного физиологического дыхания (тренажеры, «мыльные пузыри», надувные игрушки); картотеки предметных картинок для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков; материалы для звукового и слогового анализа (разноцветные фишки, магниты); схемы правильной артикуляции, алгоритмы заучивания стихов, модели сказок, рассказов, потешек; дидактические игры («Один и много», «Времена года», «Найди маму», «Назови одним словом», «Кто за деревом», и др.); детскую художественная литературу в соответствии с возрастом детей, иллюстрации по темам образовательной деятельности. В группах оформлены уголки Логопеда с необходимыми консультационными материалами. В групповых помещениях имеются Центры театрализации (ширмы, элементы костюмов, различные виды театров, предметы декорации); Музыкального развития (детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, маракасы, трещотки, магнитофон или музыкальный центр, комплект СD-дисков, музыкально - дидактические игры, пособия); уголки Изодеятельности (бумага различной фактуры, карандаши, краски, кисти, пластилин, бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.), альбомы – раскраски, трафареты, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки, предметы народно – прикладного искусства). С целью познавательного развития оформлены Центр «Конструирования» (различные виды конструкторов, транспортные игрушки, схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.); Центр «Логика и математика» (счетный материал, комплекты цифр и математических знаков, геометрических фигур, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры Б.П.Никитина, В.В.Воскобовича, пособия для освоения представлений о времени, разнообразные головоломки); Центр «Уголок природы» (календарь природы, комнатные растения, паспорта растений, макеты, альбомы, природный и бросовый материал); Центр «Исследовательской деятельности» (материал для проведения элементарных опытов и экспериментов, материал по астрономии (глобус, макеты планет, картинки с изображением созвездий и планет), природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы и т.п.), схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов); Центр «Краеведения» (Государственная символика и символы Санкт-Петербурга, куклы в национальных костюмах, предметы народно- прикладного искусства, предметы русского быта); Социально-коммуникативное развитие представлено в Центре «Сюжетно-ролевых игр» (атрибутика для игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье», предметы-заместители) и в «Уголке безопасности» (дидактические, настольные игры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности). Спортивный уголок (оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, атрибуты к подвижным и спортивным играм, нетрадиционное физкультурное оборудование, массажные дорожки). ТСО: 2 группы оборудованы интерактивными досками с проекторами и ноутбуками. |
|
Методический кабинет |
Нормативные документы. Библиотека педагогической, справочной и детской литературы; копилка педагогического опыта коллектива; необходимый демонстрационный, раздаточный, иллюстрационный, наглядный материал; изделия народных промыслов; пособия по краеведению; оргтехника (компьютер, МФУ, принтер, телевизор). |
|
Кабинет учителя-логопеда |
В кабинетах выделены зоны: для индивидуальной работы; для проведения подгрупповых занятий; рабочая зона учителя-логопеда. Зеркало настенное с лампой дополнительного освещения. Зеркала для индивидуальной работы. Учебно-методические пособия: для коррекционной логопедической работы по звукопроизношению, по фонематическому восприятию, по лексическому запасу, по связной речи; для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления. Картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках; пальчиковые игры; дыхательные упражнения и игры; наборы предметных картинок по лексическим темам; упражнения на релаксацию. Пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри), на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты), по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза). ТСО (ноутбуки, принтеры, интерактивные столы – 2 шт.). |
|
Кабинет педагога-психолога |
Материалы и пособия для психогимнастики, развития познавательных психических процессов, коммуникативного тренинга, игротренинга, арт-терапии, сказкотерапии, песочной терапии. ТСО: компьютер, интерактивный комплекс «Песочная терапия». |
|
Коридоры и холлы |
Основное предназначение коридор и холлов - передвижение по образовательному учреждению, места для отдыха посетителей, информационно-просветительская работа с сотрудниками и родителями воспитанников посредством размещения информационных стендов, размещение выставок и конкурсных работ, информации о достижениях образовательного учреждения. Коридоры и холлы оборудованы мягкими скамьями, диванами для комфортного ожидания. На стенах размещены информационные стенды, перекидные системы для размещения актуальной информации об учреждении, питании обучающихся, правилах приема в образовательное учреждение, оплате за посещение, образоательых программах и другой информации. Для удобства ориентирования в учреждении имеется система пространственной навигации, поэтажные навигационные планы. Знаки, указатели и схематические обозначения помещений находятся на первом этаже здания, в главном фойе. Кабинетные таблички, нумерация и названия групповых помещений существенно облегчают навигацию по зданию. По всему зданию размещены специальные указатели, информирующие о выходе из здания. |
|
Мини музей | ||
Справка о наличии методической литературы к ОП ДО Справка о наличии методической литературы к АОП ДО |